Биркебейнерреннет (Birkebeinerrennet) 2012.
Биркебейнерреннет (Birkebeinerrennet) 2012.
Марафон состоялся в Норвегии 17 марта.
Этот марафон, классическим стилем, 54 км, через перевал, выделяется тем, что каждый участник, на протяжении всей дистанции,
должен нести рюкзак весом не менее 3,5 кг.
Как это было:
15.03.2012, 11.25 Отправление поезда "Алегро" с Финлянского вокзала. Сидим в поезде...
Вчера готовили рюкзаки на марафон. Для этих целей были куплены "поилки" Salomon. Раздербанили старые тренировочные жилеты - утяжелители, на базе, в Можайке,
вытащили металические пластины, каждая по 500 грамм и упаковали по 5 штук в каждый рюкзак. Веса получилось 3100 грамм, добавим до 3,5 кг чего-нить мягкого.
Теперь боюсь что в аэропорту эти слитки привлекут внимания :)
12.25 Уже Выборг, по пути идет ненавязчивый таможенный и пограничный контроль.
14.15, Время уже Финское (-2 часа). Добрались до аэропорта в Хельсинки. Зарегистрировались, ждем рейса. Вылет через 2 часа 50 минут
17.45 Удачно долетели и приземлились в Осло. Вылетели, правда, с 30 минутным опозданием. Получили в аэропорту прокатную мазду 6 универсал и направились в
сторону Лилехамера, гне нас ждал заблаговременно забронированный отель. До места всего 140 километров.
Через 2 часа мы на месте. Отель находится рядом с Олимпийским стадионом и тут все пропитано лыжами, Олимпиадой 1994 года и марафоном. На ресепшен огромная
картина - символ марафона биркенбаронет. В коридорах и номерах, старые фото лыжников. Отель похоже построен к Олимпиаде 1994 года, номера маленькие, вдвоем
тесновато. Цены ОЧЕНЬ высокие, на все. Теперь у нас делемма, как поступить. Старт в 120 км от сюда, хотя по лыжной трассе марафона всего 54. То ли ехать на
старт на машине, потом за ней возвращаться, то ли ехать на старт своим ходом и машину бросать здесь. Так же пока не знаем где будем ночевать следующую ночь
и куда сдавать лыжи на подготовку. Ну, утро вечера мудренее...
16.03.2012, 7.00 Позавтракали. Решили ехать в Рену, на старт, на поезде. Поезд через час. Машину бросаем здесь.
Немного о погоде: Вчера вечером был плюс и ясно. Ночью позморозило, висит низкий туман. Если сохранится такая погода будет приличная катуха!
8.00 Все поменялось.
Билетов на паровоз нет, автобусы были только в 5 и 7 утра. В итоге созвонились с товарищем, который живет в городе Хамар, он находится ровно на пол дороги
к месту старта. Решили ехать туда на машине, а там посмотреть.
В итоге, наш товарищ, любезно согласился завтра подвезти нас на старт, а потом еще и забрать с финиша (не перевелись на Руси еще хорошие люди). Мы
рванули на место старта, в город Рена, на машине. Там на получение номера мы были одни из первых. Чем были удивлены так как количество участников, около
17 тыс человек. В заявочном лагере есть большой магазин-палатка, в котором представлены все лыжные бренды. На входе, приятный дяденька, бесплатно, раздавал
скрепки для лыж, пробники парфюма и повязки для горла. Ванек сразу набрал целый мешок этого добра :). Поразило отсутствие рекламной продукции (плакаты,
наклейки и тп) с символикой марафона. Проживание входящее в стоимость заявки, состояло из спортивного зала с гимнастическими матами находящегося на
территории военной базы, где требуется для сна спальный мешок. Добрая тетечка из огркомитета предложила нам посьельное белье и еще что то :) и просила
подойти попозже. Мы решили не воспользоваться данной привилегией, а остановиться в Хамаре. Далее нам предстояло выбрать сервисную группу для подготовки лыж. Там были представлены рода, свикс, рекс, старт и ски гоу. Поговорив со всеми
представителями, остановились на проверенном свиксе. Интересно, что лыжи нельзя забрать утром перед стартом, подготовка производится сразу.Стоимость
подготовки лыж 750 крон (3750 рублей). Вообще цены на все тут адские. Пока готовились лыжи, съездили на место старта поглазеть. Старт представляет собой
широченный коридор, трасса сразу идет в пологий подъем и конца его не видно. Получив лыжи рванули размещаться. Выданная халупа на ночь, общей площадью
около 20 метров состоит из спальни (две двухярусные кровати), гостиной-кухни и санузла, при условии что тут должны как то разместиться 4 человека, стоит
900 крон (4500 руб). Завтра, выезжаем на старт в 5 утра поместному времени (+3 от Московского).
17.03.2012, 4.57 выдвинулись на старт.
Погода +4, по морозному фирначку проскочить не получится.
6.01 Добрались. Пробок небыло, отправляли на парковку в 3 х км от старта, сказав на 4- х постах что мы биг рашин дилегейшен, мы пробрались к старту!
Пошли посмотреть что да как. Что бы проверить вес рюкзака, тут стоят специальные весы - это палка на шарнире, на одном из концов которой приделан груз
на другом крючек. Вешаешь рюкзак на крючек и он должен перевесить груз.
Дальше тут необходимо, сразу раздеться и отдать ненужные вещи в специально приготовленную машину. На старте вещи оставлять не принято. Это сегодня тепло,
а если минус приличный!? Как в Тарту в прошлом году -20 было? Можно легко окачуриться если нет группы поддержки.
7.25 До старта Ванька 50 мин, до моего час 05. Лыжи с рюкзаком уже заняли стартовую позицию, мы пока прогуливаемся.
8.20 До старта 10 мин, Ваня стартовал, удачи нам!
12.20 Все я финишировал! Надеюсь остальные то же. Это кошмар! Во всяком случае для меня. Очень тяжело. Норвежцы больные люди! Подробнее попозже, щас в
очереди на автобус, куда то повезут.
Простояв в очереди на автобус около 30 минут и изрядно подмерзнув я все таки в него погрузился.
По горячим следам, надо сказать что первые 20 км ехал час сорок. Тут реально первые 10 км подъем и только подъем. Далее небольшая передышка и снова вверх.
Общее время 3.48 это 54 км! В некоторых местах небыло сил даже идти, приходилось ползти. Руки начало сводить уже на 30-м км. Сильно разболелся локоть.
Во многих местах была разбита лыжня, много сил уходило держать курс. В следствии чего сильно разболелась стопа. В голове было только одно-дойти.
13.10 Нас привезли на ледовую арену в Лилехамере. Тут можно получить вещи, принять душ, получить диплом и положеный приз. Рюмка мне не досталась, надо было
пройти на 7 минут быстрее...
Мои впечатления о гонке:
"Старт проходил гуппами по 500 человек, через каждые 5 минут. Дистанция начинается в пологий подъем и дальше поднимается все выше и выше. Протяженность
первого подъема около 11 км, это реальный подъем, это реальный подъем, без перепадов на одновременные хода. На 3 км впринципе уже понимаешь что устал и
ноги совсем не свежие, а подъем не хочет заканчиваться. Интересно что встречаешь некоторых участников, которые спускаются обратно, зачем непонятно. Первый
пункт питания через 6,5 км, тут всетаки была небольшая передышка в виде равнинки. Следующий пункт питания уже через 3,5 км, это очень кстати, потаму что уже
прошел почти час гонки. Тут начинаешь уже очень сильно ждать хоть какого то спуска. Хорошо что лыжи отлично держат, на руках тут не проскочишь :). после
подъема идет спуск около километра, но он проходит очень быстро. Далее идет мутарная равнина с небольшим уклоном вверх. Тут я почувствовал что лыжи стали
держать не очень уверенно. Очередной пункт питания на 20 км, решаю подмазаться. Это происходит очень быстро, неболее минуты. Дальше идет снова подъем, вдоль
серпантина автомобильной дороги, крутизна повышается, кое где приходится идти елочкой, тут уже кажется что эти подъемы не закончатся никогда.
Заканчивается все это на 41-м километре, дальше идет серия крутых спусков протяженностью около 7-8 км, финишные километры это равнина с небольшими пологими
спусками и подъемами. После финиша у каждого участника проверяют вес рюкзака и дальше все идут выделенным коридором, в котором дают памятный значек, скрепки
для лыж, еду, питье. Все это заканчивается очередью на автобусы, которые везут на крытый стадион. Там есть душ и сауна. Так же там оперативно печатают диплом
с твоим результатом и ставят печать в паспорт. Организация на высоте, всетаки около 18000 участников!"
Впечатления о гонке Ивана Барсукова:
"Хотелось сказать пару слов от себя! Погода действительно плохая, но на мониторе в стартовом городке инфомация что в Шушене -3... Все это сопровождается
достаточно низкой облачностью и перспектива попасть в снегопад на жидкой мази не радует совсем! Со стартом моей 3 ей группы паралельно дают старт женщинам,
примерно чел. 300.... к 3 км после старта, пытаюсь настроить себя дотерпеть до 10 км (на схеме трассы после 10 км спуск). после 12 км начинаю ругать всех
а больше всего себя... Мимо пробегают молоденькие норвежки, норввежские дедушки... Думаю о том как бы попасть в рюмки...Чем выше поднимаемся тем лыжи хуже
едут... Первый спуск после 12 км, можнет быть около 1 км приносит не столько отдых,сколько разочерование в скольжении лыж, за ним снова подъем... К 20 км
растительности проктически нет, пологий подъем, лыжи держат не так уверенно, холодно... Странно что на первых питательных пунктах первые столы с холодным
энервитом... После 20 км начинаются опять подъемы, пытаюсь вспомнить схему трассы, вроде с 35 км спуски... На питательных пунктах пью всё -энервит, кисель,
кока-колу, воду... кстати кока - кола нравится больше всего... ближе к 30 км понимаю что всё... не могу поймать равновесие, не могу проталкнуться, на
питательном пункте остановился и начал есть всё что давали... Норги на трассе не сколько болеют сколько прикалываются над всеми... Никто не просит уступить
лыжню но никто и не отходит... Начинают догонять стартовавшие с 4 и с 5 группы... Думаю что с рюмками это я уж слишком замахнулся, дотерпеть бы до спусков
и не остановиться окончательно... Где то с 40 км действительно начинаются спуски, а с ними и повышение темпиратуры а соответственно лыжи начинают ехать!!!!!
За 10 км до финиша, понимаючто могу добавить и последние 3 км равнины отработал как следует... На финеше неимоверное количество участников закончевших
дистанцию...
Да кстати о рюкзаке - после 20 км воспринимаешь его как должное.
Мое время на финише составило 3 ч 29мин 40 сек. При получении диплома получаю РЮМКУ!!!! - чему несказанно рад! Плюс дают дополнительный диплом в виде
грамоты и значок!!!
Очень,очень и очень не простой марафон. Особое внимание нужно обратить на подготовку лыж..."
16.00 Едем в город хамар, что в 60 км от Лилехамера, там у нас машина. Забираем машину и едем обратно под Лилехамер, что бы разместиться в забранированом
отеле. Номер стоит 1380 крон (7000 руб) за ночь. Ужин здесь порадовал - шикарный шведский стол за 325 крон с человека. Неплохие номера, но кровати очень
узкие. Есть СПА сил на него нет, ложимся спать.
18.03.2012 Сегодня выспались, позавтракали, собираемся в путь в сторону аэропорта Осло. Планируем доехать, разместиться и добраться до Осло, погулять.
12.50 добрались и разместились в гостинице возле аэропорта. Вполне приличный отель за 795 крон. Щас посмотрим биатлон, поедем сдавать машину и рванем в Осло.
Машину сдали с приключениями, сначала заехали не на ту стоянку, потом долго искали пункт возврата. Так же, на первой заправке автомат выплюнул обе мои карты.
15.00 Поехали в Осло. Билет на поезд стоит 170 крон в один конец. Поезд едет очень быстро, так что начинает кружиться голова. Погуляли по центру города,
зашли в картинную галерею. Сейчас сидим на набережной Осло и попиваем пивко. Погода хорошая, тепло и солнышко, много гуляющих. Все хорошо, только уже сильно
скучаем по своим любимым...
21.00 Снова в поезде, который курсирует между аэропортом и центром Осло, еще немного о нем: он не только очень быстро мчится, тут есть у каждого места
розетки 220 В, бесплатный интернет, приличные туалеты. Ну а мы сейчас в аэропорт, а там до отеля. Завтра утром вылетаем в сторону дома.
19.03.2012, 5.00 Встали, позавтракали, автобус в аэропорт отходит прямо от входа в отель. Ехать 5 минут, билет стоит 65 крон (тут то же есть бесплатный
интернет) Доехали быстренько зарегистрировалтись и получили багажные бирки в автомате, прошли досмотр, ждем самолета в Хельсинки. |